Общие сведения о тайчи стиль Лу

(Луши Тайцзицюань)


1. История происхождения школы Лу.

Искусство Тайчи, стиль Лу, было создано мастером первого поколения Лу Минцзинь, унаследовавшим старое и открывшим пути новому. Он создал новое направление в китайском искусстве Тайчи, передававшееся из уст в уста и ставшее традиционным. Это искусство с элементами философии даосизма "Небо (тянь 天), Земля (ди 地), Человек (жэнь 人) - Три Начала (сань цай 三才)," что означает:" небо в верху, земля в низу, а между ними находится человек". Так же это символизирует деление на три уровня: верхний, средний и нижний, или иначе - "верх, центр, низ - три части". В средним и позднем периоде династии Мин, служитель даосского храма "Гу Дьен И" передал секретное знание об учении в его начальной форме в народ, которое до сегодняшнего дня насчитывает уже более 400 лет. Учение передавалось в течении несколько поколений и в годы Цяньлун династии Цин оно уже достигло уезда Гуанпин, где было передано Лу Минцзиню. Мастер Лу Минцзинь воспринял достоинства учения, вник во всю суть явления, достиг высокого положения и способствовал распространению и приумножению данного вида искусства. Постепенно это искусство превратилось в традиционное направление Луши Тайцзицюань (далее - Тайчи стиль Лу). Тайчи стиль Лу передавалось до наших дней через шесть поколений в течении более 170 лет. После Лу Минцзиня, учение передавалось из поколения в поколение и множилось из рода в род. Все схемы и исторические документы были тщательно сохранены. История про мастера Лу Минцзинь была официально записана в реестр уезда Гуанпин.

Лу Минцзиня прозвали – Цзинчжун. Потомки назвали его Лу Лоцзин или господин Цзин (1830 - 1900 гг.). Он и Ченьхуа, оба из села Лудун, уезда Гуанпин, дружили семьями. С самого детства Лу уже брал уроки у Ченьхуа. Он был добрым, умным, старательным, сообразительным, уважал учителей и был любимым учеником Ченьхуа. Он не только хорошо разбирался в боевых искусствах, запоминал, что говорил учитель, но свободно и уверенно пользовался разными техниками. Хотя его искусство кунг-фу достигло высокого уровня, он все же оставался очень скромным и почтительным, посетил много известных мастеров и улучшил свою технику в различных направлениях. У него было много друзей, которые также занимались кунг-фу. Непрестанно занимаясь самосовершенствованием, ему удалось вобрать все самое лучшее с разных направлений. Многолетнее изучение и практика способствовали созданию собственного искусства со своим особенным стилем и множеством новых способов тренировок. Были записаны секреты, поговорки для более быстрого запоминания тонкостей искусства. Его высокий уровень искусства кунг фу проявился и в свободном владении оружием. В середине жизни, Лу Минцзинь отверг традицию передачи секретов учения наедине от учителя ученику. Набрав большое количество учеников, он тщательно и старательно обучал их боевым искусствам. Лу уважал моральные принципы ушу и высоко оценивал моральные качества человека, твердо придерживался мнения, что человек одновременно должен быть и высокоморальным и талантливым. Он строго относился к своим ученикам во время обучения, и обучил огромное количество людей. Его искусство распространилось в различные уезды Хандань, Синтай, Цаньчжоу, провинции Шаньдун, Шаньси, Хэнань, Шашьгань и другие. Особую известность Луши Тайцзицюань приобрёл на юге Гучжи, провинции Шаньси, Шаньдун, Хэнань. В то время его называли "Волшебный Лу Лоцзин в боевых искусствах". Велик перечень лишь известнейших его учеников: его сыновья Лу Кэчжи, Лу Кэцинь, дочь Лу Инцзы; ученик уезда Юаньгуанцюань - Сун Льенцзин; ученики в уезде Цючжоу - Чжан Чжичжень, Чжанци, Ван Тайпин; ученик в уезде Фэйсян - Ян Дачень; ученики уезда Ченьань - Чань Дьенань, Сюе Чжень, Цао Чженьшань, Ли Ломэн; ученик уезда Шуйе, провинции Хэнань – Гаобоао; уезда Луаньфу, провинции Шаньси - Ма Иу; ученики уезда Фушунь, города Цзинань, провинции Шаньдун, города Цаньчжоу, провинции Хэбэй - Ли Фэй и другие люди. Все они получили большую известность, достигнув очень высокого уровня искусства кунгфу. Они так же распространяли и учили других данному искусству, достигая новых вершин. Оно получало всё большее распространение среди людей. Благодаря тому, что у Лу Минцзиня было много учеников, его уважали и многие люди называли его боевые искусства "Боевые искусства семьи Лу из Гунпин". Спустя 13 лет после смерти мастера Лу Минцзинь, в 1913 году его ученики совместно построили памятник в его честь. И сегодня, спустя многие годы этот памятник всё также стоит на кладбище Луши в Гуанпин. Сейчас площадь носит название Луши Тайцзи. Благодаря поддержке со стороны государства по исследованию традиционного искусства ушу, искусство Луши снова набирает свою популярность. Начальники, специалисты и ученые соответствующих отделов провинции и города специально много раз приезжали в Гуанпин для проведения исследований и упорядочивания документации. Копия надписи на табличке с памятника мастеру была представлена на выставке в Пекине. Благодаря долгой истории, особенностям стиля, глубине системы и её техники, влиянию "Луши Тайцзицюань" на искусство Тайцзицюань, Лу Минцзинь считается величайшим мастером направления Луши Тайцзицюань.

Основной принцип Тайчи стиль Лу, это принцип философии Тайчи в древней китайской "Книге Перемен" - идеальное сочетание принципа "бездействия" в даосизме и "золотой середины": следовать принципам двойного ци Инь и Ян в природе, смене пяти превращений. Все это является фундаментальными принципами движений в стиле Лу. В ранние годы, старшее поколение называло данное искусство "Чжаньньенцюань", "Хуацюань", "срединный путь Тайчи", "Лиухэ Тайчи", "Тунбэй Тайчи" и другие. Прошло полтора века, но было тщательно сохранено содержание и традиционный облик Луши Тайцзицюань. Последователи учения продолжают следовать правилам:" Шесть типов людей, которых мы не принимаем к обучению: людей не уважающих старших, не добрых, людей с плохим поведением, задиристых, людей любящих деньги и не уважающих бедных". Твердо придерживаются принципов о том, что перед обучением боевому искусству необходимо научится быть человеком, по доброму относиться к людям и придерживаться других традиционных добродетелей. Основная цель - бесплатное обучение боевым искусствам, что является особенно редким явлением в наши дни!

Тайчи стиль Лу был записан в перечень нематериального культурного наследия в провинции Хэбэй. Последователи Луши Тайцзицюань и ученики распространили стиль в десятках провинциях, городах Китая и за границей. Благодаря особенностям стиля, совершенным принципам, практичности в нападении и защите, эффективности в лечении заболеваний, про стиль Лу говорят:" это хорошо, как для старых, так и для молодых". Ученики называют его "боевым искусством долголетия". Развитие тайчи стиля Лу обязательно будет вносить новый вклад в достижение гармонии в обществе, здоровье тела и духа, развития общества в целом, в развитие традиционной культуры, в культурный обмен между Китаем и другими странами.

2. Тайчи стиль Лу

Основные принципы, особенности стиля, содержание упражнений, методы и требования к тренировкам (краткое описание):

Основные принципы:

Основы теории Тайчи стиля Лу и других стилей Тайчи являются в целом одинаковыми, но в реальности, данная школа внутри имеет свои особые принципы и методику тренировок. Были взяты основные принципы и основная идеология из метафизики древнего Тайчи в Книге перемен, теории китайской медицины, изучающей каналы и сосуды, искусства культивирования жизни даосской школы, учения "искусство войны" (автор Сунь Цзы), а так же принципа "недеяния" даосизма и "золотой середины" конфуцианства. Основа техники кулачного боя, внутреннего и внешнего искусства кунгфу были взяты из различных традиционных учений. Во время становления основных принципов движений руководствовались природными законами взаимодействия инь и ян, смене пяти превращений, в соответствие с небесным и земным порядком, его естественными изменениями. Данное боевое искусство соединило в себе сразу несколько функций, среди которых: совершенствование души и воспитание характера, развитие интеллекта, лечение и укрепление здоровья, нападение и защита, требование обладания не только силой, но и высоким интеллектом. Одновременная практика внутреннего и внешнего кунгфу, требуется наравне с мышцами и костями тренировать свои жизненные силы, каналы, что способствует естественному укреплению здоровья.

Благодаря тому, что искусство Тайчи стиль Лу имеет в себе элементы даосизма "небо, земля, человек - три начала (что означает: "небо наверху, земля внизу, а между ними находится человек"), именно на принципе "человек", на принципе гармонии общества и было основано искусство. Форма движения в данном учении руководствуется законами движения жизненных сил и каналов, благодаря чему можно достаточно эффективно влиять на обмен веществ в человеческом теле, равновесие инь и ян, регулирование жизненных сил, положительно воздействовать на жизненную энергию внутренних органов, укрепление мышц и костей, укрепление здоровья и замедление старения. Испокон веков было большое количество учеников с трудноизлечимыми болезнями, они проходили долгое лечение, но не могли добиться эффекта, после тщательных тренировок и обучения данному искусству, они не только излечилось, но также стали настоящими мастерами Тайчи. Обычные ученики при условии постоянных, тщательных тренировок даже в старости будут иметь ясную голову, чуткий слух, острое зрение, стройную фигуру, ловкость рук и ног, полные жизненные силы, здоровые внутренние органы, будут энергичными и проживут долгую здоровую жизнь. Именно поэтому среди людей занимающихся данным боевым искусством есть поговорка: "это хорошо, как для старых, так и для молодых".Основные особенности стиля.В Тайчи стиль Лу уделяется особое внимание реальным боевым приемам и действиям, бою на мечах, поддержанию здоровья.

Основные особенности стиля:

1). Низкие позы, широкая амплитуда движений, легкость восприятия, продуманность движений в соответствие со строением тела. Сила сосредотачивается в области пояса и бёдер, что повышает устойчивость стоек. Живая техника отработки движений, искусные и умелые приемы техники рук. Руки расслаблены, тело подвижно, талия приводит в движение остальные части тела, глаза внимательны, ноги упруги. Верхняя часть тела подвижна, словно крона ивы, а нижняя часть тела словно уходит корнями в землю. Ловкие, легкие, быстрые движения, невозможно предугадать следующее действие, все движения естественны и ритмичны, плавные, легкие и эластичные перекатывающиеся шаги. В движениях одновременно сочетается твердость и мягкость, сила и слабость, неудержимая энергия. Все движения этого кунгфу являются практичными, а не просто показательными.

2). Во время спарринга следует использовать следующие приемы: "уступать, находить легкий выход из захвата, будучи неподвижным, одерживать победу над двигающимся, заранее предугадывать шаги соперника". Если хочешь одержать победу - "сначала необходимо уступать, следует использовать обманчивые движения, удары наносить в основном внутренней силой, ваши движения должны быть скрытыми и незаметными для соперника", "стоит уметь выходить из захватов, научиться использовать силу соперника против него самого". Данное боевое искусство не только атака, но и выходы из захватов, очень простые и практичные.

3). Нет особых требований к внешнему виду поз, самое главное - это их практичность, данное боевое искусство индивидуально для каждого человека.

Главное содержание упражнений:

Содержание упражнений Тайчи стиль Лу очень разнообразно. Существуют следующие виды упражнений: бой один на один, парное исполнение, динамичные упражнения, статические упражнения и многообразные упражнения с оружием. Бой один на один включает в себя 108 форм и приемов для рук, стойки и приемы кунгфу, созданные позже 36 форм, 18 форм и т.д., разнообразные саньшоу, даньши, статические позы. В парном исполнении встречаются разнообразные приемы толкания руками, как в статических позах, так и в движении, отталкивающие и проводящие движения, круговые и другие виды движений, нападение и защита в саньшоу, перекатывающиеся движения руками во время нападения, шаги по кругу, липкие руки, броски, опирающиеся движения, перекатывающиеся движения, воздействия на суставы, касательные точечные движения и другие.

Оружие Тайчи стиля Лу: большое копье тайчи, парные ножи тайчи, копье люхэ, девятизвенная плеть, меч тайчи, палка тайчи, тринадцать форм копья тайчи, полумесячный ножи и другие виды оружия для практики одиночных и парных упражнений.

Методы и требование к тренировкам:

Методы тренировок в Тайчи стиль Лу является очень простыми и эффективными, индивидуальными, и подходят всем, не разделяя учащихся по полу и возрасту. Ученики в соответствие со своим состоянием здоровья и физических способностей могут выбирать высокие, средние или низкие позы, или различную последовательность движений (спортивную, кунгфу или оздоровительную). Тренировки не ограничены во времени и площади помещений, даже в самом маленьком помещении возможно проводить занятия. Не важна площадь тренировочных залов, а важно само желание заниматься. Вы можете заниматься кунгфу лежа, сидя, на ходу или стоя. В занятиях кунгфу не существует шаблонов, все очень индивидуально. Важно, чтобы вы чувствовали себя хорошо, чтоб в душе у вас было спокойствие и тишина, и вы находились в умиротворенном состоянии. Для того чтоб достичь этого состояния, ци и сила должны быть едины, мысли собраны, пять превращений легкими, поза должна быть ровной. Необходимо уметь совмещать твердость и мягкость, совмещать инь и ян, все движения должны быть согласованными, позы должны быть устойчивыми словно горы, а движение легкими словно качение веток на ветру. Вы должны постараться стать одним целым с природой, движения должны быть естественными, энергия должна переходить плавно и свободно.

Тайчи стиль Лу - это оригинальное, древнее направление с философской мыслью из традиционных боевых искусств. Для данного боевого искусства важны моральные качества человека, и перед обучением боевому искусству необходимо обучиться тому, как быть человеком. Следует не просто уметь сражаться, но и обладать умом, все ученики должны почитать родителей, уважать старших и любить младших, быть мирными и самодисциплинированными. Основные цели данного искусства: совершенствование души и воспитание характера, укрепление здоровья, самозащита, не следует быть задиристыми, не следует быть корыстными, а наоборот стоит быть добрыми и честными. Все поколения, изучающие данное искусство, обладают традиционными прекрасными качествами китайского народа. В древних учениях говорится: "лучше уступить, чем стремиться превзойти и подавить других”, “твой шаг назад - прокладывает дорогу в жизнь”, “терпение - это добродетель". Это послание всем ученикам и потомкам о необходимости быть добрыми.


TOP