Общие сведения о тайчи стиль «У»

 

История происхождения школы У.

Тайчи стиль У – один из знаменитых и известнейших стилей Тайчи в Китае.
Основателем стиля Тайчи У был У Юйсян (1812—1880 гг.). Он родился в древнейшем городке Гуанфу, уезда Юннян, провинции Хэйбэй. История Гуанфу насчитывает более 2000 лет, и этот город по праву считается родиной стилей тайчи У и Ян.


Семья У Юйсяна была известна уже во времена династии Мин, когда его предки служили чиновниками. Его прадедушка, дедушка и отец тоже были чиновниками, они занимались военной подготовкой в армии. И У Юйсян и два его старших брата так же были чиновниками. В то далёкое время в Гуанфу было четыре богатых семьи, среди которых семья У была самой богатой. У Юйсян с детства занимается ушу, изучает древнюю китайскую культуру и боевые искусства, в которых достигает больших успехов.


С 1833 года, он часто приходит в гуанфусскую аптеку "Тайхэтан" (существующую до сих пор) и изучает там Тайчи, стиль Чжен, но не так глубоко, как другие стили. В этой древней аптеке он знакомится со знаменитым Ян Лучаном, основателем стиля Ян. Они стали вместе заниматься и на занятиях часто обсуждают искусство Тайчи. Однако Ян Лучань не захотел открывать ему настоящие секреты Тайчи. Поэтому У Юйсян уезжает в провинцию Хэнан, в село Чжобучжен, и находит там мастера Тайчи Чжен Чинпина. С помощью старшего брата, который был чиновником в Хэнане, он помогает мастеру решить судебную проблему. В знак благодарности мастер Чжен соглашается принять У Юйсяна в ученики и научить его всему, что он умел. У Юйсян прилежно занимается день и ночь, используя открывшиеся ему возможности. Вскоре, его старший брат помог ему найти книгу: "Философия Тайчи Уань Цзунюйэ", которая помогает ему продвинуться в обучении. После обучения он возвращается на родину, в Гуанфу. У Юйсяну больше не интересна карьера чиновника, его интересует только искусство Тайчи. У Юйсян приглашает своего племянника Ли Ичжу заниматься Тайчи вместе. Его мастерство достигает уже очень высокого уровня. Кроме практического опыта У Юйсян обладает глубокими теоретическими познаниями. Он пишет известные книги по философии Тайчи, такие как: "Тайчи чуаньте" в трёх частях (философия Тайчи); "Дашоусафан" (философия боя); "Шисанши суолюэ" (философия тринадцати основных форм); "Шисанши щингун иотиэ" (философия выполнения тринадцати основных форм); "Сыйцзи митюэ" (секретные четыре иероглифа); "Шеньфа баио" (восемь главных правил движения тела) и так далее. Таким образом У Юйсян создаёт собственный стиль, систему и теорию Тайчи и становится основателем стиля Тайчи У.


У Юйсян родился в богатой семье, у него отсутствовали материальные проблемы, поэтому, в отличие от других мастеров, обучающих искусству ради получения дохода, он обучал только племянников Ли Ичжу и Ли Чищуана. Ли Ичжу родился в богатой семье и проявил свои способности в изучении культуры, медицины и ушу. Он занимался Тайчи у дяди У Юйсяна, а в 1881 году написал свою книгу философия Тайчи "Лосаньбэн" (выпущенную в трёх экземплярах: один он оставил себе, второй отдал родному брату Ли Чищуаню, третий отдал ученику Хо Уэйчженю). Ли Ичжу тоже не занимался профессионально обучением Тайчи. Он обучал только Хо Уэйчженя, Гэ Фулэя и двух своих сыновей. Хо Уэйчжень начал обучать Тайчи профессионально. У него было много учеников и благодаря ему стиль Тайчи У распространилось в обществе. Его сын Хо Юэлу и внук Хо Шолу тоже всю жизнь занимались и обучали учеников стилю У. Хо Шолу написал книгу "Тайчи стиль У". Основатель стиля Тайчи Суэнь - мастер Суэнь Лутан был учеником мастера Тайчи стиля У - Хо Уэйчженя. Мастер Суэнь Лутан при создании стиля Тайчи Суэнь соединил искусство СинИ, БаГуа и Тайчи.

 

Основные особенности Тайчи стиля У.

- Формы компактные, движения простые, тело прямое с округлыми формами, шаг ловкий, стойка высокая, «пять луков» открываются и закрываются, левая и правая части независимы, движения вперед и назад естественные.
- Верхняя и нижняя части тела пребывают в гармонии, «снаружи мягко - твёрдо внутри». Гармонию твёрдости и мягкости, называли термином "ГаньЧжи ЛоМэй" (сухие ветки и старая слива).
- Соблюдение десяти правил: поднимающаяся макушка и свешенный пах; закрытый пах и защищённый таз; расслабленные плечи и опущенные локти; грудь втянута немного к себе, а спина натянута; шаг легкий и невесомый; тело прямое и ощущение комфорта во время выполнения формы.
- Разворот тела на оси опорной ноги, а движения рук следуют за поясницей. Движения естественные, живые и округлые. Самый высокий уровень мастерства, когда качества, скрытые внутри (внутренняя энергия, сознание, мышление), управляют внешними движениями (тело, руки, ноги).
- Открытие и закрытие гармоничное, естественное, расслабленное. В момент открытия - все открывается (все суставы, мышцы и т.д. должны мысленно открываться). Открытие, то есть выпуск, соответствует выпуску сил, движению сознания и энергии наружу. В момент закрытия - все должно закрываться (все суставы, мышцы и т.д. должны мысленно закрываться). Закрытие, то есть принятие, втягивание, соответствует собиранию сил к себе, движению сознания и энергии внутрь.
- Шаг ловкий и надежный, чётко отличаются: свободный (сюй) и плотный (ши). Шаг вперед - задняя нога обязательно следует вперед за передней; шаг назад - передняя нога обязательно следуют за задней ногой назад, естественно сохраняя позицию.
- Позиция рук: левая рука отвечает за левую половину тела, правая рука отвечает за правую половину тела. Верхняя рука не выше уровня глаз, не ниже уровня рта, не выступает вперед за носок передней ноги.
- Верхние и нижние части тела согласованы, движутся вперед и назад за телом.
- Левая и правая стороны тела взаимосвязаны, внутри и внешне гармоничны, «пять луков» соединены, всё тело едино.


TOP